Как финансируются школы в рф

zakondostatka.ru

Как финансируются школы в рф

Основой государственных гарантий получения гражданами Российской Федерации образования в пределах государственных образовательных стандартов является государственное и (или) муниципальное финансирование образования. · Законом РФ «Об образовании» (ст.

40) установлены, как минимум, пять показателей финансирования образования: o государство гарантирует ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее 10 % национального дохода; o государство гарантирует защищенность соответствующих расходных статей федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; o размеры и нормативы финансирования образовательных учреждений ежеквартально подлежат индексации в соответствии с темпами инфляции; o доля расходов на финансирование высшего профессионального образования не может составлять менее трех процентов расходной части федерального бюджета;

Финансирование высшего образования в России

Образование является смешанным благом, т.е. общественным благом в той мере, в какой является носителем научного знания, информации, беспечивает подготовку кадров для достижения общественной безопасности и общественного прогресса и частным благом при предоставлении услуг, направленных на удовлетворение личных потребностей граждан.

Как общественное благо образование требует государственного финансирования в полном объеме, независимо от формы собственности образовательного учреждения.

Однако при финансировании вуза в целом государство оплачивает не только предоставление образовательных услуг, относимых к категории общественного блага, но и частных услуг, предоставляемых вузом.

В этом смысле подушевое субсидирование подготовки специалистов дает возможность государству более точно профинансировать предоставление общественного блага, а не частного.

Как и в других отраслях, связанных с производством

Финансирование образования

– одна из самых актуальных и дискутируемых проблем, поскольку, с одной стороны, экономические выгоды образования в немалой степени являются индивидуальными, с другой – это вложения в человеческий потенциал – национальное богатство общества. Ресурсов на развитие отрасли не хватает.

Расходы консолидированного бюджета на образование в 1995 г.

составили 4%. Пик роста этого показателя пришелся на 1997 г. Затем началось его падение вплоть до 2,9% в 2000 г., а с 2001 г.

(в 2008 г. более 800 млрд руб.), т.е. ассигнования консолидированного бюджета на образование почти на 40% меньше минимальной потребности. В целом за 1995–2006 гг.

В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения.

Успехи в развитии государства в XX в.

в значительной мере были достигнуты благодаря повышению уровня народного образования в нашей стране.

Этому в решающей степени способствовало постоянное внимание государства развитию сети учреждений образования.

В процессе создания рыночной экономики в нашей стране проводятся экономические и общественные реформы. Это отражается и на системе образования.

задача первого этапа реформ в образовании — адаптация сильных элементов российской системы образования к требованиям рыночной экономики.

Финансирование образования, культуры и искусства

Финансирование образования В условиях развивающейся в мире на­учно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения.

Это отража­ется и на системе образования.

задача первого этапа ре­форм в образовании — адаптация сильных элементов российской системы образования к требования рыночной экономики.

Получение образования — одно из важнейших конституцион­ных прав граждан России.

Конституция РФ гарантирует населению нашей страны возможность получения образовательных услуг, пре­доставляемых государственными образовательными учреждениями на бесплатной основе.

1. Финансирование образовательных учреждений

Для эффективного функционирования системы образования требуется стабильное финансовое обеспечение. Федеральная программа развития образования, утвержденная Федеральным законом от 10 апреля 2000 г., предусматривает два основных направления решения финансовых проблем образования: увеличение бюджетного финансирования и привлечение дополнительных источников.

Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с заключаемым между ними договором. Этот договор может предусматривать и самофинансирование учреждения, как полное, так и частичное.

Финансирование образовательных учреждений должно осуществляться на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, определяемых в расчете на одного обучающегося или воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения. Исключение составляют малокомплектные сельские и приравненные

, 19.11.2013

  1. , студент
  2. Ставропольский государственный аграрный университет
  3. , кандидат наук
  1. ОБРАЗОВАНИЕ
  2. ПРОБЛЕМЫ
  3. ФИНАНСИРОВАНИЕ
  4. РОССИЯ

Проблемы финансирования российского образования в целом, способы разрешения этих проблем.Финансирование образования в России является одной из насущных проблем государства.

Для того, чтобы повысить качество образования, обеспечить ее доступность для всех слоев населения, обеспечить нужными ресурсами образовательные учреждения, необходимо, в первую очередь, разработать систему эффективного финансирования образования.

Недостаток финансовых ресурсов может в образовательной сфере повлечь за собой как снижение самого уровня образования, так и произвести упадок экономического роста. В Российской Федерации источники финансирования в области образования многообразны; это могут быть средства из бюджета и внебюджетных источников, включая собственные средства самих образовательных учреждений.

Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 1,222

  1. Дата публикации 17.06.2016
  2. Страницы 546–550
  3. Раздел Экономические науки (08.00.00)
  4. Журнал Фундаментальные исследования. – 2016. – № 5 (часть 3) – С. 546-550
  5. УДК 330.341.12

Батова Б.З.

Раскрыта система макроэкономических показателей, которые позволяют повысить индекс человеческого развития, уровень образования населения.

Обосновано, что именно «качественный» человеческий капитал, его инновационность влияют на конкурентоспособность российской экономики, на ее возможность стать центром региональной интеграционной группировки.

Реформа образования в России.

Финансирование школы

Александр Костинский: Наша сегодняшняя программа посвящена реформе образования в России. Мы будем говорить о таком спорном аспекте, как влияние американских и западных методов на российское образование.

Первый вопрос: какова доля иностранных займов вложенных в российское образование? Ирина Абанкина: Давайте, я попробую начать ответить на этот вопрос.

Почему одни школы богатые, а другие бедные

Как финансируются школы в рф

Медведев рекомендует учителям идти за деньгами в бизнес, Путин удивляется, что родители скидываются на парты. А сколько на самом деле получают учителя?

Тему школы и денег мы рассмотрим на примере Самарской области. Она хорошо для этого подходит. Отсюда стартовала прошлая реформа — переход на нормативно-подушевое финансирование, когда деньги стали следовать за учеником, — теперь так по всей стране.

Отсюда же стартует и нынешняя — самарские школы подчиняются региональным, а не местным властям (исключение — крупные города Самара и Тольятти), и министр образования Ольга Васильева хочет распространить эту практику на всю Россию.

При этом Самарская область — один из наиболее благополучных регионов России, так что картина должна получиться по крайней мере не хуже, чем по стране в целом.

Для оценки финансового состояния школы у российского общества есть инструмент — сайт отчетности муниципальных и государственных учреждений bus.gov.ru.

Интерфейс устроен непросто, но в отчетах школ можно найти данные о бюджетном и внебюджетном доходе (от платных услуг), о средней зарплате, численности учителей и учащихся. Для карты школ Самарской области zeus.volgamonitor.

com мы выгрузили и обработали данные всех государственных школ Самарской области — их более 650.

Эти данные показали, что от реформы выиграли в основном крупные школы — численностью более тысячи человек, особенно сельские, с повышенным нормативом финансирования.

Менее крупные, но более престижные лицеи и гимназии спасаются внебюджетным доходом — в самых лучших из них он, бывает, превышает бюджетное финансирование.

Самая обычная районная городская школа, средняя и по числу учащихся, и по доходу и амбициям родителей, по-прежнему выживает с трудом. Ну а маленькая окраинная городская школа оказалась на дне по всем статьям.

27 тысяч в год на душу ученика

В Самарской области базовый норматив в 2016 году составил 27 тысяч рублей — такая сумма выделяется в год на ученика обычного, непрофильного пятого — девятого класса.

По данным Института развития образования ВШЭ, разбег этого норматива по регионам России значительный — от 9 тысяч рублей в Новгородской области до 111 тысяч в Ямало-Ненецком АО (в Москве — 63 тысячи рублей).

Общая логика расчета норматива — определить, сколько педагогов требуется для выполнения программы в расчете на одного учащегося, и умножить это число на среднюю зарплату по региону, прибавив расходы на обеспечение деятельности учреждения.

На самом деле норматив определяет далеко не все. Потому что, во-первых, он не один — их много (по числу программ — основная, углубленная, адаптированная, индивидуального обучения и так далее).

Во-вторых, есть еще коэффициенты, например, в Самарской области — плюс 25% для сельских и малокомплектных школ.

В-третьих, таким школам положено возмещать «затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества учащихся» (то есть вообще без норматива). А еще есть целевые субсидии и прочее.

В итоге финансирование школ крайне неравномерное.

В Самарской области одни получают «базу» (и даже меньше 27 тысяч, потому что есть нормативы и пониже — для начального образования, для семейного и так далее), а другие — в 5-6 раз больше: от 22—25 тысяч рублей в нескольких городских школах в Самаре до 180—190 тысяч в селах со школами, где учеников едва больше, чем учителей. Подавляющее большинство школ, как видно на рисунке, получают 25—100 тысяч на ученика.

Источник: расчеты автора

Реальное финансирование в большинстве случаев гораздо выше норматива, и это объяснимо. В среднем в самарской школе — под сотню сотрудников.

По нашим наблюдениям, такая высокая цифра получается прежде всего за счет сельских школ: если в городах штат предпочитают резать, чтобы платить людям побольше, то на селе — раздувать, чтобы всем хватило работы (опять же надбавки, подъемные учителям и прочее). При этом больше трети школ имеют менее 300 учеников.

Сократить штат ниже определенного минимума тоже нельзя — школа обязана исполнять стандарты и иметь учителей по всем предметам даже для одного ученика. Лишь в 12% школ работают меньше 30 человек. То есть в каком-то смысле это подушевое финансирование — только в расчете на душу учителя, а не ученика.

Источник: расчеты автора

В итоге в половине школ на одного сотрудника приходится менее пяти учеников. В 90% случаев доход на учащегося в них начинается от 80 тысяч рублей в год. Учреждения с соотношением 5 к 1 уже обходятся в 50—70 тысяч рублей в год на ученика. Идеальный вариант — когда на одного сотрудника приходится от восьми учеников. Но таких школ в Самарской области всего 20%.

Почему идеальный? По отчетам школ получается, что лишь с таким соотношением можно гарантированно обеспечить всех сотрудников зарплатой выше 20 тысяч рублей — школ с меньшей средней зарплатой в этой группе просто нет.

Источник: расчеты автора

Неравенство в бедности

Закон об образовании и так называемые майские указы президента требуют, чтобы средняя зарплата педагогических работников была не ниже средней зарплаты по региону.

По официальным данным, средняя зарплата в Самарской области в 2016 году составила 25 тысяч рублей, средняя зарплата работников в сфере общего образования — 26 тысяч рублей, а педагогических работников в общем образовании (в школе) — 27 тысяч рублей.

Школы отчитываются о зарплате по коллективам в целом, но доля вспомогательного персонала в составе школы обычно не превышает 10%, так что средние зарплаты сопоставимы. В нашей выборке средняя зарплата получилась 22,3 тысячи рублей. Пусть средняя зарплата учителя (с поправкой на 10%) — 25 тысяч. Это не дотягивает до официальных данных.

В двух школах из трех средняя зарплата находится в диапазоне 18—26 тысяч рублей. При этом примерно в каждой шестой школе она меньше и примерно в каждой шестой — больше.

Источник: расчеты автора

«Богатые» — крупные школы, от тысячи учеников. По большей части городские, но есть и сельские — доплата в 25% сохраняется, даже если формируются большие классы, как в городе. Но больших школ в селах мало.

В хвосте распределения школ по средним зарплатам большинство —  сельские, с числом учеников до 300. Несмотря на надбавки, все равно заработки здесь меньше городских.

Впрочем, для небольшого села зарплата 15—20 тысяч рублей не так уж плоха, к тому же сельские учителя получают дополнительные льготы вроде оплаты ЖКХ. В городе нет льгот, а жить на эти деньги невозможно.

«Бедные», которые в наихудшем положении, — маленькие городские школы, где учится 150—300 человек. Обычно это школы в окраинных рабочих поселках. Средняя зарплата сотрудников в школе № 134 в поселке Запанской в Самаре  —  10 066 рублей. Здесь 205 учеников, 47 учителей. В школе № 59 в Толевом средняя зарплата едва дотягивает до 13 тысяч рублей.

Педагоги могут быть совместителями и зарабатывать больше, но что и с чем будет совмещать учитель начальных классов? Кто поедет жить и работать в рабочий поселок?

Когда внедряли подушевое финансирование, предполагалось, что школы будут бороться за детей, конкурировать между собой. На селе такого выбора вообще нет, но и в городе он есть не везде. Никто не конкурирует за детей из старого рабочего поселка.

Родители готовы доплачивать

В 85% школ Самарской области есть внебюджетный доход. Его можно получать от платных услуг, сдачи помещений в аренду, в виде добровольных пожертвований.

Внебюджетный доход школам приносят входящие в их состав детские сады и школы искусств с платными кружками, бассейны.

В 7% школ области — в основном городских — внебюджетный доход составляет более 10% общего дохода школы, в 2,6% школ — свыше 30%.

В лучших по результатам ЕГЭ школах Самарской области внебюджетный доход есть всегда, а в некоторых случаях он исключительно высок — например, до 60 тысяч рублей в год в расчете на одного учащегося в Самарском медико-техническом лицее в 2016 году. Это больше, чем бюджетное финансирование лицея, — 48 тысяч рублей.

В таких школах родители вполне официально оплачивают дополнительные занятия языками, программированием, биологией и химией с вузовскими профессорами.

Крупный заработок для такой школы — «Школа дошкольника» стоимостью 40—50 тысяч рублей в год.

Это дорого, но родители надеются, что посещение занятий поможет им попасть в школу, хотя формально поступление регулируется только электронной очередью, и 75—100 мест в первых классах таких школ расходится за несколько секунд.

К внебюджетному доходу таких школ стоит добавить фонды добровольных пожертвований. Дохода от фондов нет в отчетности школ, его никогда не упоминают чиновники. А он может быть очень большим.

В Самарском лицее информационных технологий (входит в «500 лучших школ России») в 2015 году родители сдали в фонд 33 тысячи рублей в среднем на ученика, заплатили за платные услуги 28 тысяч рублей, а из бюджета школа получила 44 тысячи рублей на ученика.

Таким образом, бюджетный доход школы составил лишь две трети внебюджетного.

Есть результат деньги будут

Можно ли сопоставить доход школ с их результатом? Бюджетный доход — нет: тут все по-разному. А вот если поставить рядом внебюджетный доход школ и их образовательные результаты, то картинка другая. Размер дохода коррелирует с оценками на ЕГЭ.

Сотня школ Самарской области, в которых внебюджетный доход в 2015—2016 годах составлял меньше тысячи рублей в год на человека, выпускает в основном троечников. А 28 школ с внебюджетным доходом выше 10 тысяч рублей — главным образом отличников и хорошистов.

На карте школ zeus.volgamonitor.com мы представили рейтинг для школ, в котором учитываются результаты по всем предметам, сданным на ЕГЭ в 2014—2015 годах.

Группа А — это школы, в которых по всем или по большинству предметов баллы были выше 70 (для математики и физики — 60). Таких школ оказалось 21 из 475 оцененных.

Средний внебюджетный доход в этой группе составляет 12 тысяч рублей в год на ученика.

Высокие результаты изредка попадаются и в школах с низким внебюджетом, обычно — в маленьких сельских школах, где учителя, по словам одного из директоров, «сидят с учениками столько, сколько надо». Но явление это не системное, и результаты не повторяются из года в год, как у передовых лицеев и гимназий.

Получается, что часть родителей готова регулярно платить школе за дополнительные услуги, которые дают высокий образовательный результат. Судя по тысячам заявлений в первые классы лицеев и гимназий, спрос на такие услуги значительно превышает предложение.

Он оставляет за бортом маленькие городские школы с нулевым внебюджетом. Спасти их, вероятно, может только решительное объединение и реструктуризация, после которой в поселках останутся филиалы — начальные школы. Но на это у чиновников пока не хватает смелости.

Автор — журналист, создатель рейтинга самарских школ zeus.volgamonitor.com 

Другие статьи рубрики «Такая Россия» 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

ПОДДЕРЖАТЬ

Хотите, мы будем присылать лучшие тексты «Таких дел» вам на электронную почту? Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку!

Как финансируются школы в рф

Как финансируются школы в рф

Бюджетные ассигнования в капитальное строительство объектов государственной собственности РФ, государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами, соответственно, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и местной администрации (либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов).

Такие инвестиции возможны не только в объекты капитального строительства, но и на приобретение технических средств обучения и иное оснащение образовательного учреждения.

Как финансируются школы в россии

Поэтому среднее количество классов для расчета фонда заработной платы городских школ исчисляется по формулам: ; где 29,2% — отношение 3,5 месяца к 12 месяцам.

Исходя из нашего примера среднегодовое количество классов составит 205: (200х8,5) +(218х3,5) 12 200 + 29,2% (218 — 200).

Ставки и оклады устанавливаются в соответствии с разрядами единой тарифной сетки (от 7-го до 14-го) и аттестацией педагогического персонала.

В противном случае поддержка бесполезна, уверен глава столичного департамента образования. «Мы поддерживаем отстающую школу, если вся администрация там работает не более трех лет. А если они там работают 15 лет и завели школу в образовательный тупик, то поддерживать их — вредить детям», — полагает Калина.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, соглашаясь с Калиной, добавил, что принятые нормы могут влиять на детей больше, чем учителя.

«Если ребенок видит что работающий лучше получает больше, это служит для него наглядным примером», — указывает Адамский.

Работа на результат

Относительно применения практики Москвы в деревнях и других малых населенных пунктах Калина признает, что «в селе эти механизмы не нужны».
«Там правда нет конкуренции.

Как финансируются школы в рф 2018

Интерфейс устроен непросто, но в отчетах школ можно найти данные о бюджетном и внебюджетном доходе (от платных услуг), о средней зарплате, численности учителей и учащихся. Для карты школ Самарской области zeus.volgamonitor.com мы выгрузили и обработали данные всех государственных школ Самарской области — их более 650.

Эти данные показали, что от реформы выиграли в основном крупные школы — численностью более тысячи человек, особенно сельские, с повышенным нормативом финансирования.

Менее крупные, но более престижные лицеи и гимназии спасаются внебюджетным доходом — в самых лучших из них он, бывает, превышает бюджетное финансирование.

Самая обычная районная городская школа, средняя и по числу учащихся, и по доходу и амбициям родителей, по-прежнему выживает с трудом.

Как финансируются школы в рф с изменениями

В школе № 59 в Толевом средняя зарплата едва дотягивает до 13 тысяч рублей.

Педагоги могут быть совместителями и зарабатывать больше, но что и с чем будет совмещать учитель начальных классов? Кто поедет жить и работать в рабочий поселок?

Когда внедряли подушевое финансирование, предполагалось, что школы будут бороться за детей, конкурировать между собой. На селе такого выбора вообще нет, но и в городе он есть не везде.
Никто не конкурирует за детей из старого рабочего поселка.

Деньги служат детям

Начиная мероприятие, глава департамента образования Москвы Исаак Калина поделился с участниками своим видением сути работы управленца.

«Управленец должен подавать сигналы системе. При этом я не сторонник того, что надо для нового выходить за границы нормы.

Ставки заработной платы каждому учителю и общий фонд заработной платы педагогов по школе устанавливаются путем тарификации учителей, которая производится ежегодно на 1 сентября.

По результатам тарификации директор школы составляет тарификационные списки учителей, в котором в разрезе групп классов определяются количество педагогических ставок на один класс и средняя ставка учителя в месяц.

Фонд заработной платы учителя в месяц за период с января по август исчисляется путем умножения количества ставок на среднюю ставку учителя в месяц и на число классов на 1 января планируемого года (на 1 сентября текущего года). Фонд заработной платы с сентября по декабрь определяется по этой же формуле, но количество классов берется на 1 сентября планируемого года.

С 1 сентября в столице увеличат бюджетное финансирование частных школ и детских садов

Как финансируются школы в рф

С 1 сентября нормативы бюджетного финансирования частных школ и детских садов повысят до уровня нормативных затрат на учащихся государственных школ. Такое решение принял Сергей Собянин во время посещения частной Хорошевской школы, где прошла встреча с руководителями частных образовательных организаций.

«Мы с 1 сентября повысим городской стандарт финансирования для некоммерческих организаций. Хотел бы обратить внимание и на заработную плату учителей ваших школ. Как ни странно, но мы видим, что заработная плата учителей во многих частных школах ниже, чем в городских. Это касается не только православных, но и достаточно небедных школ. Очень бы хотел, чтобы учителя получали, в какой бы системе они ни работали, достойную заработную плату», — отметил Сергей Собянин.

Размер подушевого норматива для негосударственных школ составит 125–160 тысяч рублей в год, для негосударственных детских садов — 166–176 тысяч рублей в год.

По словам Мэра Москвы, это позволит частным учебным заведениям обеспечить достойный уровень заработной платы педагогов.

Рост бюджетного финансирования также даст возможность расширить социальные программы и принимать детей из малообеспеченных и многодетных семей, чьи родители не могут оплачивать услуги частных школ.

«Проблема в том, что такие учреждения, как правило, неокупаемы.

 Либо это православные школы, либо финансирование идет за счет благотворительных фондов или каких-то инвесторов, которые вкладывают деньги не столько для того, чтобы делать на этом бизнес, а, скорее всего, для того, чтобы реализовать те или иные программы, свое видение развития образования в нашей стране. Это экспериментальные школы, в частности та школа, в которой мы находимся. Это школы, которые задают какие-то тренды на будущее», — подчеркнул Сергей Собянин.

Достижения частных школ

Первые частные школы и детские сады появилась в Москве в 1989–1990 годах. Сейчас их уже 190.

В 2018/2019 учебном году в негосударственных учреждениях образования учился 34 161 человек — это 2,8 процента от общего числа обучающихся в столице.

Из них детские сады посещали 6522 воспитанника, школы — 27 639 учеников. Трудятся там 7963 сотрудника, в том числе 3840 учителей.

В прошлом учебном году частные школы окончили 1258 выпускников. Из них 436 человек (34,7 процента) сдали три предмета ЕГЭ на отлично, набрав 220 баллов и более. Основной государственный экзамен за девятый класс сдавали 1334 ученика, из них 781 человек (58,6 процента) получил оценки «четыре» и «пять» по четырем предметам.

Частные учебные заведения активно участвуют в городских и общероссийских проектах.

В этом году ученики 10 негосударственных школ стали обладателями 29 дипломов победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Представители частных учебных заведений завоевали четыре медали на региональном и национальном чемпионатах «Молодые профессионалы» (World Skills Russia).

«Все эти годы частные школы дают некоторое количество дипломов на заключительном этапе Всероссийской олимпиады, то есть на самом верхнем уровне. В этом году произошел серьезный скачок. Тут надо отдать должное появившейся школе “Летово”, которая заработала в этом году 18 дипломов, хотя у них еще пока нет 10-го и 11-го классов», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина. 

В прошлом году учителя и ученики негосударственных школ 16 727 раз пользовались библиотекой «Московской электронной школы». Педагоги разместили в «МЭШ» 3117 электронных образовательных материалов — сценариев урока, атомарного контента, учебных пособий, приложений и тестов.

«Количество дошкольников, школьников, учащихся колледжей у нас сегодня уже приближается к полутора миллионам. Это огромная система. Частные образовательные учреждения занимают очень маленькую часть — около 35 тысяч школьников. Но тем не менее эта часть тоже важна. Она занимает свою нишу и востребована», — подчеркнул Сергей Собянин.

Учащиеся 227 столичных школ стали победителями и призерами всероссийской олимпиады

Хорошевская школа

Хорошевская школа была открыта в 2013 году. Ее площадь — 24 тысячи квадратных метров.

Помимо учебных классов, здесь открыт экспериментариум, мегалаборатория, фаблаб, школьное кафе, кулинариум, студия видеомонтажа, музыкальные классы, студия звукозаписи, лаборатория 3D-моделирования, арт-лаборатория, оркестровая, зал хореографии, зал для игры в мини-футбол, футбольное поле, зал единоборств, спортплощадка и каток. Также есть театральный зал на 350 мест и 25-метровый бассейн.

В школе широкие коридоры, также высажены живые деревья. Застекленный четырехметровый атриум делает здание прозрачным, исключая тупики и глухие углы. Трансформируемые перегородки позволяют адаптировать классыпод различные учебные задачи.

Хорошевская школа предлагает ученикам 53 курса по выбору, 15 спортивных секций и 11 студий искусств. Можно изучать шесть иностранных языков. В прошлом учебном году здесь обучались 493 школьника. Выпустились 36 девятиклассников, из них 29 ребят (80,6 процента) получили по основному государственному экзамену оценки «четыре» и «пять» по четырем предметам.

Финансирование

Частные школы и детские сады финансируются за счет оплаты за обучение и средств спонсоров и меценатов.

Согласно закону, из городского бюджета также выделяются деньги по установленным нормативам в расчете на одного ученика или воспитанника.

 Помимо того, компенсируются расходы на обеспечение бесплатного питания отдельных категорий обучающихся и создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В прошлом учебном году финансирование из бюджета получили 157 частных образовательных учреждений, в том числе 129 школ и 84 детских сада — по подушевым нормативам, 111 школ — на оплату питания, 10 образовательных организаций — на создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Частному образованию в Москве 30 лет. Мы очень этим гордимся, потому что столько частные учебные заведения не существуют нигде в России. Все эти 30 лет в Москве самое большое количество частных школ, если сравнивать с Россией.

В столице самая глубокая интеграция в систему образования города, и мы всегда себя ощущаем частью московской системы образования.

Средняя частная школа в Москве сейчас — это около 120 детей», — рассказала Карина Чернякова, директор негосударственной школы «Карьера».

Льготная аренда

Город оказывает также и имущественную помощь, благодаря чему частные учебные заведения могут экономить на аренде помещений и земли около 1,8 миллиарда рублей в год.

К примеру, по программе «1 рубль за 1 квадратный метр» инвесторам было передано в аренду на 49 лет 34 объекта.

В 18 зданиях площадью 27 тысяч квадратных метров уже завершилась реконструкция и открыты частные школы или детские сады.

«В свое время по инициативе Президента частные школы были освобождены от налога на прибыль. И насколько я знаю, Госдума приняла закон о продлении этой льготы после 2020 года. Это очень важно. Мы со своей стороны городские налоги и арендную плату тоже свели до минимума. Более того, мы реализуем программу по льготной аренде помещений. И около 40 таких помещений мы раздали под образовательные проекты», — отметил Сергей Собянин.

86 негосударственных образовательных организаций арендуют 116 помещений, которые находятся в собственности города, по льготным ставкам — 1800–3500 рублей за квадратный метр в год. Их общая площадь — 134,5 тысячи квадратных метров.

46 частным школам и детским садам предоставлена льготная ставка по аренде земли. Она в 30 раз меньше обычной (1,5 процента) и составляет 0,05 процента.

Сергей Собянин: Каждая школа должна интегрировать все возможности мегаполиса 

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.