+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция режиссера постановщика

Помощник режиссера: обязанности и особенности профессии

Должностная инструкция режиссера постановщика

Должностная инструкция положена для каждой профессии. Не будет тут исключением и помощник режиссера. Помреж в творческой среде. Мы с вами разберем профессию с “технической” точки зрения – должностные обязанности, требования к специалисту. А в заключение познакомимся с мнением о своей работе уже состоявшихся помрежей.

Две категории деятельности

Помощник режиссера – специалист, трудовую творческую деятельность которого разделяют на две категории, каждая из которых имеет определенные требования, особенности:

  • Помреж второй категории. Специалист должен иметь профессиональное высшее образование в сфере искусства и культуры. В этом случае не предъявляется требований к наличию опыта работы. Второй вариант – среднее профессиональное образование в сфере искусства и культуры. Тут необходим опыт работы (конечно, в схожей структуре) не менее трех лет.
  • Помреж первой категории. На должность специалисты как принимаются, так и переводятся с вышеобозначенной категории. Если у соискателя есть высшее профессиональное образование по направлению “культура” или “искусство”, то необходим опыт работы по специальности не менее трех лет. Если же профессиональное среднее образование, то опыт работы должен рассчитывать не менее чем 5-летний срок.

Во время отсутствия помощника режиссера на рабочем месте (больничный, отпуск и проч.) его обязанности переходят к сотруднику, назначенному по установленному порядку. Данный работник берет на себя обязанности помрежа, временно перенимает его права. Во время замещения он несет полную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих временных обязанностей.

Помощник режиссера в театре или кино – квалификационная профессиональная группа “Должности работников искусства, кинематографии, культуры среднего звена”. Нормируется приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 570 (31 августа 2007 года).

Требования к соискателю

Хоть помощник режиссера – творческая деятельность, требования к специалисту достаточно конкретные и четкие. Помреж обязательно должен знать:

  • Законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие деятельность учреждение исполнительских искусств.
  • Структуру организации, на вакансию которой гражданин откликнулся.
  • Особенности творческого и организационного процесса в учреждении работодателя.
  • Основы актерского мастерства, режиссуры, музыкальной грамоты, вокального, хореографического, хорового искусства, а также сценического и музыкального сопровождения постановок.
  • Оборудование сцены, ее общее устройство.
  • Основы сценических технологий, управления и экономики – касаемо области исполнительских искусств.
  • Организацию технического и материального обеспечения относительно творческого процесса.
  • Главные правила управления персоналом.
  • Основы трудового законодательства.
  • Правила рабочего внутреннего распорядка в организации, куда устраивается соискатель.
  • Нормы и правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии и проч.

Главные обязанности и задачи

Вакансия “помощник режиссера” определяет три основные функции специалиста:

  • Непосредственное участие в организации и планировании постановок.
  • Составление планов репетиций, расписаний, что подразумевает также и вызов для участия требуемых специалистов. Сюда входит не только организация, но и учет творческой деятельности.
  • Обеспечение как репетиций, так и постановок всеми требуемыми материалами и реквизитом.

Должностные обязанности помощника режиссера – это следующие трудовые функции:

  • Непосредственное участие в организации и планировании как новых постановок, так ранее представленных.
  • Выполнение поручений режиссера-постановщика касаемо подготовительного периода организации постановки.
  • Участие в составлении репетиционных планов, графиков, расписаний новой постановки.
  • Обеспечение всеми необходимыми материалами репетиций.
  • Обеспечение репетиций всем требуемым реквизитом – мебелью, декорациями, музыкальными инструментами, элементами фонового шумового оформления, фонограммами.
  • Вызов артистов, суфлера и иных специалистов на репетиции.
  • Во время проведения репетиций – ассистент режиссера-постановщика.
  • По графику, установленному в данном учреждении исполнительского искусства, дежурство на репетициях, спектаклях, представлениях и концертах.
  • Проведение отдельных репетиций, поиск новых исполнителей по поручению режиссера-постановщика.
  • Учет представлений, репетиций, концертов и постановок, а также прочей творческой деятельности артистического и художественного персонала.
  • Выполнение заданий режиссера-постановщика касаемо организации, планирования и учета творческой деятельности.

Права специалиста

Помощник режиссера в Москве и других городах будет иметь одинаковые права:

  • Участие в совещаниях, проводящихся по организационным вопросам.
  • Запрос и получение от структурных подразделений необходимых для трудовой деятельности документов и материалов.
  • Участие в обсуждении вопросов, непосредственно влияющих на его профессиональную творческую работу.
  • Требование от руководства организации исполнительских искусств оказания содействия в следовании обязанностям и реализации трудовых прав.

Ответственность специалиста

Работа “помощник режиссера” предполагает наличие следующей ответственности специалиста:

  • За неисполнение или ненадлежащее или неполное исполнение своих рабочих обязанностей (которые предусматривает должностная инструкция специалиста) в том порядке, что диктует российское трудовое законодательство.
  • За правонарушения, что были совершены во время трудовой деятельности. Ответственность диктуется административным, уголовным и гражданским законодательством России.
  • За причинение ущерба организации, являющейся работодателем помрежа. В том порядке, что устанавливает актуальное российское трудовое законодательство.

О профессии

Вакансия “помощник режиссера” в Москве и иных городах нередко бывает открытой. Давайте посмотрим, как отзываются о ней те люди, которым уже удалось побывать помрежем.

Неизменный атрибут помощника режиссера – так называемая хлопушка. Это доска с бруском на шарнире, на которой пишется основная информация о процессе съемки – название произведения, режиссер, оператор, дата съемки, дубль, кадр. Хлопок этим устройством помогает затем совместить звуковую и видеодорожку.

На площадке помощник режиссера никогда не сидит без дела. Ему нужно в определенный момент появиться в кадре со свой “хлопушкой”. Искусство это делать правильно приходит с опытом. Пометки на “хлопушке” и в монтажном листе, комментарии режиссера, отметка лучших дублей и уже снятых кадров – непосредственные обязанности помрежа.

Особенности труда

Работа помощника режиссера на съемочной площадке относится к разряду объемных, но малозаметных для окружающих. Времени отдохнуть у помрежа нет. Приготовить и принести кофе режиссеру – тоже его обязанность. Трудовая смена – 12 часов.

Притом съемки проходят не только в павильоне, но и на природе – в лесу или на болоте, в знойный день, метель или под дождем, в условиях города и на горных высотах. Помреж сопровождает съемочный процесс всегда, при любых условиях.

Отсюда крепкий иммунитет обязателен.

Помрежи – обычно студенты творческих вузов или недавние выпускники. Их привлекает возможность набраться опыта, поработать с мастерами своего дела. Кого-то – вероятность стать со временем вторым режиссером.

Специалисты говорят, что важны для помрежа прежде всего коммуникабельность, стрессоустойчивость и умение выступать “третейским судьей”. Во время съемок вся творческая группа становится одной большой семьей, однако нередки тут и недопонимания. Задача помрежа – остановить конфликт в начале развития.

На биржах труда, надо сказать, подобная вакансия появляется редко. В творческой среде более актуально сарафанное радио.

Плюсы работы

В своих отзывах о любимой работе помрежи выставляют такие плюсы профессии:

  • Передача опыта от режиссера. Помреж видит, как он организует съемочный процесс, общается с актерами, сотрудничает с оператором. Этих знаний порой достаточно для съемки уже собственного фильма. Немало режиссеров “выросло” из помрежей.
  • Общение с творческими людьми. Мало того что вращение в творческом коллективе вдохновляет, так это постоянно одаряет новым опытом и идеями. Помреж также “обрастает” нужными деловыми связями.
  • Возможность состояться в роли руководителя, организатора, развить навыки работы с коллективом.

Помощник режиссера – рядовая, но довольно интересная творческая специальность. Мы разобрали ее со всех сторон – технической, официальной. И посмотрели на нее, так сказать, изнутри.

Режиссер-постановщик

Должностная инструкция режиссера постановщика
Подробности 23.01.2020 15:40 Сергей Краковский

Режиссером – постановщиком называют творческого лидера проекта, который несет ответственность за художественную часть произведения, представленного взору широкой публики.

История профессии

До возникновения кинематографа, профессия режиссер – постановщик ассоциировалась исключительно с театром. Официально она появилась лишь во 2 – й половине XIX века благодаря стараниям руководителя Мейнингенского театра Людвига Кронека.

Спустя время, появились такие специальности, как режиссер кино, театра, цирка и т.д.

Особенности профессии

Режиссёр-постановщик – это специалист, что занимается постановкой фильмов, спектаклей, цирковых программ, музыкальных шоу, общественных мероприятий.

Зачастую режиссёра-постановщика принято называть исключительно режиссером. В театре он организовывает работу всей труппы коллективом, при этом, находясь в подчинении руководителя театра, с которым на пару занимается подбором наиболее актуальных материалов для будущей постановки, если сам таковым не является.

Цирковое искусство имеет свои индивидуальные особенности. Учитывая тот факт, что цирк работает с целью развлечения разновозрастной публики, ключевым заданием циркового режиссера является придача номеру наибольшей зрелищности и насыщенности. Он продумывает даже наиболее мелкие детали программы и организовывает работу абсолютно всех, кто принимает участие в шоу.

​Кино является весьма непростым производственным процессом, поэтому кинорежиссер прибегает к помощи второго режиссера в процессе работы над сценарием и составлению рабочего плана, режиссера по работе с актёрами, в обязанности которого входит организация кинопроб, личного ассистента, что ведет хронометраж отснятых сцен, консультантов.

Работая над фильмом, режиссер может руководствоваться как уже готовым произведением, так и написать сценарий самостоятельно.

На нем лежит вся ответственность за успех либо фиаско проекта после премьеры.

Обязанности

Режиссер – постановщик – это специалист, что занимается изучением материалов, связанных с фильмовой тематикой, консультируется со многими профессионалами, чтобы придать картине наибольшей достоверности, помогает составлять смету и рабочий план проекта.

Также он принимает активное участие в обсуждении художественной линии фильма и его оформления, отбирает актеров, присутствует на репетициях, контролирует съемочный процесс, обсуждает уже отснятые дубли, руководит процессом монтажа и озвучки, в тандеме с композитором планирует, какой будет звуковая экспликация.

К нему обращаются по поводу утверждения эскизов и декораций.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать режиссер-постановщик:

  • артистизм;
  • творческое мышление;
  • отлично развитое воображение;
  • умение руководить творческим коллективом;
  • коммуникабельность;
  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • харизма;
  • стрессоустойчивость;
  • желание экспериментировать и совершенствовать собственные навыки;
  • широкий кругозор.

Навыки и знания

Режиссер обязан в идеале реализовывать имеющиеся теоретические знания в сфере режиссуры и актерского мастерства на практике, знать ключевые азы сценического и музыкального оформления, разбираться в канонах драматургии.

Работа режиссером невозможна без знания различных произведений в сфере драматургии и кинематографа, фактов з истории литературы, живописи, театра.

Приветствуется владение на должном уровне иностранными языками.

Подробнее о пользе знания языков читайте: ТОП-12 причин для изучения иностранных языков.

Перспективы и карьера

Профессия Режиссер-постановщик на сегодняшний день является довольно востребованной. Такой специалист имеет право трудиться в кинокомпаниях, киностудиях, театрах, цирках, и даже в рекламных агентствах.

При наличии возможности и достаточного опыта некоторые профессионалы совмещают работу в разных местах.

Обучение

Работа режиссером предусматривает наличие высшего профильного образования.

Многие вузы практикуют систему обучения в творческих мастерских. Общие предметы студенты изучают всем потоком, а азам практической режиссуры опытные мастера обучают каждую группу отдельно.

Чтобы стать отличным профессионалом, стоит заранее определиться со специальностью, ведь потом будет крайне непросто переквалифицироваться.

Должностная инструкция режиссера постановщика

Должностная инструкция режиссера постановщика

3. Режиссер-постановщик должен знать:

  1. постановления Правительства (Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, Положение о театре в Российской Федерации, др.), нормативные правовые акты Минкультуры, определяющие развитие культуры;
  2. Правила внутреннего трудового распорядка;
  3. основы трудового законодательства;
  4. структуру организации, основные функции его подразделений;
  5. психологию управления и творческого труда;
  6. историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы;
  7. основы социологии искусства, сценической технологии;
  8. теорию и практику режиссуры и актерского мастерства;
  9. основы гражданского законодательства (регулирование вопросов авторского права, прав, смежных с авторским правом);
  10. распоряжения и другие нормативные документы вышестоящих органов по вопросам культуры и искусства;
  11. основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств;
  12. основной состав зрительской (слушательской) аудитории;
  13. основы менеджмента;
  14. правила и нормы охраны труда и техники безопасности; производственной санитарии и противопожарной защиты.
  15. современную и классическую драматургию;
  16. основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства;
  17. состояние современного отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств;
  18. основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;

4.

Режиссер-постановщик должностная инструкция

Режиссер-постановщик подчиняется непосредственно _________________________________________________________ Должностные обязанности.

Осуществляет выпуск новых и возобновление ранее созданных спектаклей (программ). Обеспечивает высокий идейно-художественный уровень порученных ему постановок, выпуск их в пределах предусмотренных сроков и затрат.

Организует работу по подготовке и выпуску спектаклей (программ), планирует репетиционный процесс, добиваясь наивысшей его эффективности. Представляет руководителю организации предложения по формированию составов постановочных групп и исполнителей в порученных ему постановках.

Prom-Nadzor.ru

Режиссер монтажа подчиняется непосредственно [вписать нужное].1.4. Режиссер монтажа в своей деятельности руководствуется:- законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации;- уставом предприятия;- приказами и распоряжениями руководителя предприятия;- настоящей должностной инструкцией;- [вписать нужное].1.5.

Во время отсутствия режиссера монтажа (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.1.6.

Режиссер монтажа должен знать:- законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации;- нормативные документы, регулирующие деятельность телерадиовещания;- организацию творческого процесса и технологию создания телевизионных и радиопрограмм;- организацию и технологию монтажа телерадиопрограмм;- нормативные документы и инструкции по проведению монтажа;- технические средства монтажа и принципы их работы;-

Должностная инструкция режиссера

Режиссер в своей деятельности руководствуется:- Положением о _______________________________________________________;(наименование структурного подразделения,в штат которого входит режиссер)- настоящей должностной инструкцией;- ____________________________________________________________________.(иные акты и документы, непосредственно связанные струдовой функцией режиссера)1.5.

Режиссер относится к профессиональной квалификационной группе

«Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии»

(Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570)

Режиссер — постановщик должностная инструкция

Участвует в работе по пропаганде театрального и музыкального искусства, привлечению зрителей, расширению творческих связей с коллективами предприятий, учреждений, организаций.

Должен знать: решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства; нормативные документы администрации Воронежской области и учредителя коллектива; теорию и практику режиссуры и актерского мастерства; основы сценического и музыкального оформления, вокального, хорового и хореографического искусства; современную и классическую отечественную и зарубежную драматургию; классический и современный репертуар музыкальных театров и концертных организаций; опыт работы российских и зарубежных театров (концертных организаций); работу с партитурой и музыкально — сценическими произведениями; историю отечественного и мирового театрального, музыкального искусства; основы организации театрального производства,

Должностная инструкция кинорежиссеру-постановщику

В своей деятельности кинорежиссер-постановщик руководствуется: — законодательными и нормативными документами, определяющими развитие культуры; — методическими материалами по соответствующим вопросам; — Положением о библиотеке; — правилами трудового распорядка; — приказами, распоряжениями директора (заведующего) библиотеки; — настоящей должностной инструкцией.

4.

Кинорежиссер-постановщик должен знать: — нормативные правовые акты, определяющие направления развития кинематографии, литературы и искусства; — перспективы развития киноискусства; — теорию режиссуры художественного кино- и телефильма; — техническое оснащение киностудии; — основы кинодраматургии; — русскую и зарубежную литературу, основы изобразительного искусства; — мастерство актера и кинорежиссера; — основы кинооператорского мастерства; — выразительные возможности музыки; — технологию, экономику и организацию фильмопроизводства;

Обязанности помощника режиссера

Должностная инструкция режиссера постановщика

Должностная инструкция положена для каждой профессии. Не будет тут исключением и помощник режиссера. Помреж в творческой среде. Мы с вами разберем профессию с “технической” точки зрения – должностные обязанности, требования к специалисту. А в заключение познакомимся с мнением о своей работе уже состоявшихся помрежей.

Должностные обязанности

Должностные обязанности помощника режиссера – это следующие трудовые функции:

  • Непосредственное участие в организации и планировании как новых постановок, так ранее представленных.
  • Выполнение поручений режиссера-постановщика касаемо подготовительного периода организации постановки.
  • Участие в составлении репетиционных планов, графиков, расписаний новой постановки.
  • Обеспечение всеми необходимыми материалами репетиций.
  • Обеспечение репетиций всем требуемым реквизитом – мебелью, декорациями, музыкальными инструментами, элементами фонового шумового оформления, фонограммами.
  • Вызов артистов, суфлера и иных специалистов на репетиции.
  • Во время проведения репетиций – ассистент режиссера-постановщика.
  • По графику, установленному в данном учреждении исполнительского искусства, дежурство на репетициях, спектаклях, представлениях и концертах.
  • Проведение отдельных репетиций, поиск новых исполнителей по поручению режиссера-постановщика.
  • Учет представлений, репетиций, концертов и постановок, а также прочей творческой деятельности артистического и художественного персонала.
  • Выполнение заданий режиссера-постановщика касаемо организации, планирования и учета творческой деятельности.

Должностная инструкция главного режиссера

Должностная инструкция режиссера постановщика

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция главного режиссера [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г.

N 251н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии” и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Главный режиссер относится к художественному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Главный режиссер назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. На должность главного режиссера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.

1.4. Главный режиссер должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;

– теорию и практику режиссуры и актерского мастерства;

– основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства;

– историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы;

– состояние современного отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств;

– современную и классическую драматургию;

– порядок разработки и согласования планов творческо-производственной деятельности и перспективных планов развития в сфере исполнительских искусств;

– основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства, авторского права;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила санитарной, личной гигиены;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На главного режиссера возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление творческого руководства художественным и артистическим персоналом организации исполнительского искусства, обеспечение художественного уровня спектаклей (концертов, представлений), организация разработки перспективных репертуарных планов.

2.2. Рассмотрение и представление на утверждение руководству организации календарных планов показа спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара.

2.3. Организация разработки планов подготовки новых и капитально возобновляемых постановок, приемки макетов и эскизов их художественного оформления.

2.4. Осуществление выпуска новых и капитально возобновляемых постановок.

2.5. Осуществление контроля за комплексом работ по подготовке новых или возобновляемых постановок другими режиссерами-постановщиками.

2.6. Ведение работы с авторами по созданию новых сценических произведений.

2.7. Формирование составов постановочных групп и исполнителей.

2.8. Организация контроля за соблюдением производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий.

2.9. Разработка графика дежурства режиссеров на спектаклях (концертах, представлениях).

2.10.

В пределах своей компетенции обеспечение правильного подбора, расстановки и использования кадров художественного и артистического персонала, определение системы, формы и порядка их профессиональной учебы, организация и непосредственное участие в мероприятиях по повышению их профессионального мастерства, соответствующей тарификации, внесение предложений руководству организации о представлении творческих работников к почетным званиям, правительственным наградам, другим видам поощрения и о наложении на них дисциплинарных взысканий.

2.11. Обеспечение связи организации исполнительского искусства с творческими союзами, другими творческими общественными организациями.

2.12. Участие в пресс-конференциях, других мероприятиях по пропаганде исполнительских искусств, проводимых организацией.

2.13. Организация работы по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.

2.14. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Главный режиссер имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Главный режиссер несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Режиссер

Должностная инструкция режиссера постановщика

Режиссер – творческая профессия, востребованная в сферах теле- и киноиндустрии, а также в цирковом и эстрадном искусстве, видеоблогинге.

Режиссеры несут ответственность за постановку фильма, театрального спектакля, музыкального видеоклипа и т. д.

Профессия относится к категории «человек-художественный образ», ее смело могут выбирать люди, склонные к изучению русского языка, литературы, имеющие ярко выраженную харизму и творческие задатки.

Кто такой режиссер?

Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды.

Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы.

Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

  • театральные постановки;
  • цирковые представления;
  • анимационное и короткометражное кино;
  • рекламные ролики;
  • видео для влогов;
  • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
  • клипмейкерство;
  • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.

Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие.

Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка.

Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.

Особенности профессии

Режиссер – это нечто большее, чем просто постановщик. Он находит общий язык с капризными актерами, способен добиться увеличения бюджета и привлечь публику с помощью нестандартной рекламы. Также он выполняет следующие виды работ:

  • обеспечение беспрерывного постановочного процесса в соответствии со сроками;
  • работа с новыми и старыми постановками, обновление и усовершенствование последних;
  • режиссер осуществляет кастинг актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
  • принимает участие в создании эскизов и макетов оформления будущей постановки, костюмов, декораций, спецэффектов, осуществляя постоянный контроль всех процессов;
  • проводит регулярные репетиции;
  • взаимодействует с персоналом, отвечающим за художественно-постановочную часть.

Режиссер-постановщик может принимать участие в разработке маркетинговых мероприятий, он направляет актеров и других членов творческой команды на курсы, мастер-классы, необходимые для повышения квалификации и общего профессионального уровня.

Нередко он вносит корректировки в сценарий, дает советы, касающиеся оформления – несет полную ответственность за постановочный процесс.

Режиссер поглощен творчеством, за финансовую сторону и маркетинг чаще всего отвечает продюсер/заказчик.

Существуют режиссеры монтажа, которые собирают отснятую пленку в единый фильм. Постановщики мероприятий взаимодействуют с частными и коммерческими клиентами, отвечая за успешное проведение праздника, презентации, театрализованного представления и т. д. Мэппинг-режиссер отвечает за создание 3D-проекций и лазерных шоу, клипмейкер – за разработку и постановку видеоклипов.

Плюсы

  1. Полноценное раскрытие творческого потенциала.
  2. Возможность работать с известными продюсерами, актерами и другими специалистами.
  3. Обретение популярности в узких или широких кругах.

  4. Профессия престижная, она связана с эмоциональной отдачей, но не с физической работой.
  5. Возможны многочисленные командировки по России и другим странам в составе творческой группы.
  6. Талантливые режиссеры получают премии, славу и очень высокий доход.

  7. Режиссер может заниматься видеоблогингом, кинокритикой, журналистикой – доступно много смежных сфер.

Минусы

  1. К сожалению, не все режиссеры добиваются успеха и популярности, поэтому многие выпускники профильных вузов работают в маленьких театрах, снимают короткометражки и занимаются постановкой праздников. Эта работа приносит хороший доход, но не удовлетворяет амбиции.

  2. Огромный конкурс в вузах, ведь на место могут претендовать более 20-25 абитуриентов.
  3. Высокое эмоциональное перенапряжение, возможны творческие кризисы.
  4. Ненормированный график работы, высокие требования, которые выдвигаются к качеству постановок.

  5. Длинный карьерный путь, ведь выпускники вуза могут рассчитывать лишь на должность ассистента или помощника режиссера.

Важные личные качества

Творческое начало, харизма, умение мыслить нестандартно, развитая коммуникабельность – черты, присущие режиссерам.

Немаловажную роль играют профессиональная хватка, задатки организатора, оратора и руководителя, умение убеждать и занять лидирующие позиции в коллективе.

Необходимы авторитаризм, внимательность к мелким деталям, уникальный стиль, энергичность и чувство юмора, развитый художественный вкус.

Обучение на режиссера

Получить образование можно в театральном колледже или вузе, поступить в которые абитуриент сможет после 9 и 11 класса соответственно. В колледжах реализуются следующие смежные направления подготовки:

  • «Социально-культурная деятельность (по видам)» (код: 51.02.02);
  • «Анимация (по видам)» (код: 55.02.02) и другие.

Колледж – отличный старт, однако для большой режиссуры необходимо высшее образование по следующим направлениям (с разными профилями подготовки):

  • «Режиссура театра» (код: 52.05.02);
  • «Режиссура театрализованных представлений и праздников» (код: 51.03.05);
  • «Режиссура кино и телевидения» (код: 55.05.01).

При поступлении в вуз нужно сдавать ЕГЭ по литературе (этот предмет требуется чаще всего), обществу или истории, а также русскому языку.

Абитуриенты в обязательном порядке проходят творческое испытание и собеседование, итоги которых являются решающими для приемной комиссии.

После завершения обучения можно продолжить подготовку в форме ассистентуры-стажировки, где необходимо учиться еще 2 года.

Лучшие вузы для режиссеров

  1. ГИТИС.
  2. ТИ им. Б. Щукина.
  3. ВГИК.
  4. МГПУ.
  5. РГУФКСМиТ.
  6. СПбГИК.
  7. СПбГУП.
  8. СПбГИКиТ.
  9. БГИИК.
  10. КазГИК.

Лучшие колледжи для режиссеров

  1. ТХТК.
  2. КП №11.
  3. МГКИ.
  4. ММПК.
  5. МГТК имени Л. А. Филатова.

Курсы

Высшая школа режиссеров и сценаристов

При образовательном учреждении функционирует большое количество долгосрочных и краткосрочных курсов, адаптированных для слушателей, имеющих разный уровень подготовки.

Здесь можно узнать больше о монтаже, истории кино, искусстве операторской и сценарной работы, спецэффектах, документальном или игровом кино – доступны программы на любой вкус.

Предусмотрены скидки на обучение и проживание, работает летняя киношкола.

Место работы

Режиссеры, что зависит от направления подготовки, могут найти работу в детских, музыкальных и взрослых театрах, на киностудиях, в телецентрах и продюсерских агентствах.

Также они могут сотрудничать с представителями сферы искусства: певцы, танцоры, музыканты. Нередко режиссеры находят работу в цирках, event-агентствах, медиа-холдингах и других компаниях.

На первых этапах карьеры могут взаимодействовать с частными заказчиками или принимать участие в независимых проектах.

Оплата труда

Заработная плата известных режиссеров очень высокая, выпускники вузов получают немного, однако имеют возможность обрести бесценный опыт.

Наибольший доход получают режиссеры, работающие в индустрии кино, телевидения и театра.

Уровень оплаты труда напрямую зависит от вуза и преподавательского состава, наличия успешных проектов, а также от индивидуального таланта и потенциала.

Профессиональные знания

  1. Основы актерского и сценарного мастерства.
  2. Разные виды режиссуры (теоретические и практические навыки): кино и телевидение, театральная, эстрадная и другие.
  3. Основы монтажа, операторской работы.
  4. История искусства.
  5. Тайм-менеджмент.

Известные режиссеры

  1. Вуди Аллен.
  2. Гильермо дель Торо.
  3. Федор Бондарчук.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.